музыкальный руководитель

автор: Колосова Елена Евгеньевна 
музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 20
Выборгского района Санкт-Петербурга
 
 
 
Что надо знать о детской песне
 
Информация для родителей
 
Песни будят мысли и чувства ребенка, развивают фантазию, формируют художественный вкус,

поэтому с самого раннего детства надо приобщать детей к песенной культуре.

 

Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение, постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления. Песни будят мысли и чувства ребенка, развивают фантазию, формируют художественный вкус.

Пение развивает музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память и чувство ритма. А хоровое пение сплачивает детский коллектив и объединяет всех прекрасным настроением.

Поэтому следует добиваться следующих задач:
  • стимулировать детей к поиску яркого выразител
    ьного пения;
  • обогащать музыкально-слуховые впечатления;
  • добиваться чистоты интонирования;
  • развивать импровизацию и творческое воображение.

           Пение способствует развитию и укреплению легких и голосового аппарата. Очень важно соблюдать гигиенические условия: петь в хорошо проветренном помещении, на чистом воздухе, в сухую теплую погоду. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

           Очень важно знать особые качества детского голоса. Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого человека. Он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием организма ребенка. Гортань с голосовыми связками в два, два с половиной раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Звук, образовывающийся в гортани, очень слабый. Поэтому детский голос очень легкий, не сильный. Дети должны петь нежным, светлым звуком, без крика и напряжения. При пении очень важно соблюдать вокальные установки. Сидеть или стоять прямо, не зажимая главную дыхательную мышцу – диафрагму.

 

 

«Песня про лягушек и комара». Муз. А. Филиппенко, слова Г. Волгиной

 

 

Голову надо держать прямо, без напряжения, не вытягивая шею. Следует добиваться, напевного протяжного звучания. Крик и шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему. Для закрепления певческих навыков надо чтобы песни звучали не только в стенах детского сада, но и в домашней обстановке. Благотворно влияет на ребенка когда с ним поют мама и папа, дедушки и бабушки. Не следует поощрять пение детьми песен для взрослых, тем более рассчитанных на большой диапазон голоса. Неправильное исполнение таких песен не способствуют развитию у детей музыкального слуха. Надо строго подходить к подбору песенного репертуара для дошкольников, учитывая возраст детей, их индивидуальные способности и особенности, возможности голосового аппарата. Очень важно заинтересовать детей, чтобы дети полюбили «песню». Поэтому рекомендуется петь песни и распевки с элементами игры. Игры с пением доставляют детям глубокое чувство радости, что позволяет  наиболее ярко проявлять свои эмоции.

 

Музыкальная игра «Медведь и дети» муз. Б.Гундера, сл. В. Антонова.

 

 

«Медведь и дети»

 

Чтобы лучше представлять музыкальный образ, желательно использовать костюмы или их элементы. Например, музыкальная игра «Теремок» ‑ русская народная песня, где все персонажи в костюмах. Дети хорошо воспринимают песни с движениями, например, русскую народную песню «Заинька» в обработке. С Кондратьевой или песни с использованием музыкальных инструментов (колокольчиков, маракасов, трещоток, ложек, бубнов). Хорошо использовать игрушки, особенно при разучивании песен, где этому помогает литературный текст. Детям весело и интересно исполнить песенку о сидящем перед ними зайчике, медведе, петушке. Они с удовольствием машут флажками или звенят погремушками, отмечая тем самым музыкальное вступление или заключение песни.

Родителям, работая в единой связке с воспитателями и музыкальным руководителем, следует помнить что заинтересованное отношение к игре с пением выражается в следующих показателях:

  • увлеченность музыкально – игровой деятельностью;
  • степень познания творческого замысла;
  • инициатива и самостоятельность;
  • умение привлекать к творческому процессу музыкальный опыт;
  • степень законченности и художественное воплощение творческого замысла.

Влияние пения в развитии творческой деятельности детей очень велико. Песня способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

 

 
Литература
 
1.  Песни для детского сада. Всесоюзное издательство «Советский композитор». Москва. 1974 г.
2.  Журнал «Музыкальный руководитель» №1 2012 г. ООО «Издательский дом воспитания дошкольников». «Вокальная импровизация», стр. 6.
 
 
     
    Comments